Маркетплейс – это онлайн-платформа, где люди могут покупать и продавать разнообразные товары. Все транзакции, включая оформление заказа, оплату и взаимодействие с клиентами, осуществляются непосредственно на самой площадке. Маркетплейсы получают комиссию с каждой сделки, что является их источником дохода, а продавец не думает о лишних расходах на транспортировку и рекламу своего продукта.
Самыми крупными маркетплейсами в России в настоящее время являются Wildberries, Озон, Яндекс Маркет, Алиэкспресс, СберМегаМаркет, Ламода и КазаньЭкспресс. Каждый маркетплейс имеет свои условия, такие как величина комиссии, варианты доставки, разрешенные товары и правила размещения товарных карточек. У каждой площадки есть свои преимущества и недостатки, поэтому рекомендуется тщательно изучить их перед началом работы.
Для обсуждения заработка будет использоваться Wildberries, так как он является одним из самых простых и популярных. У него удобный интерфейс личного кабинета, большое количество складов по всей стране и более 20 миллионов активных пользователей ежедневно. Но о том, сколько можно заработать на маркетплейсах и как это сделать правильно рассказано ниже.
С чего начать?
Перед тем, как начать как зарабатывать на маркетплейсах с нуля нужно обсудить азы и теорию, так как этот бизнес, как и другие имеет свою специфику:
- Во-первых, нужно определиться с товарами и целевой аудиторией. Это самый важный шаг, от которого будет отталкиваться дальнейшая работа на площадке. О том, как правильно выбрать товары, чтобы они были рентабельными есть целые курсы и лучше их посмотреть, так как тема очень сложная. Вот, например, вы знали, что продавать таблички для нумерации домов – ужасная идея? Дело в том, что металл слишком тонкий, из-за чего при транспортировке с большой вероятностью погнётся, а это значит – возврат, высокий шанс заработать на маркетплейсе отзывы и далеко не положительные «плюс» дополнительные затраты на испорченный продукт. И таких примеров очень много.
- Во-вторых, после определения товаров нужно оформить себя, как ИП и получить регистрацию и предоставить сертификаты на КАЖДЫЙ товар. Это очень сложно и часто требует затрат по времени, так как каждый новый продавец рассматривается отдельно. В этом случае важно нанять компетентного специалиста, у которого есть опыт именно с регистрацией на Wildberries.
Что продавать?
Самым бюджетным и простым вариантом как зарабатывать на маркетплейсах является продажа своих собственных товаров, которые вы создали сами. И для этого есть определенный список товаров, которые не требуют обязательной маркировки и регистрации. Если ваш товар соответствует этому списку, вы можете зарегистрироваться в качестве самозанятого и работать с маркетплейсом на выгодных условиях без мороки. Если же ваш товар требует декларации, вам придется открыть индивидуальное предпринимательство и получить соответствующие документы, о чём рассказано выше.
Еще одним вариантом, как можно заработать на маркетплейсах является перепродажа товаров. Однако, чтобы товар был востребован на маркетплейсах, необходимо заранее понять, будет ли он пользоваться спросом. Вы можете узнать это различными способами. Например, с помощью сервиса «Гугл.трендс» вы можете узнать, на какой стадии роста находятся различные товары. Если рост только начинается, есть возможность заработать на продаже этого тренда. Однако, если пик уже прошел, лучше искать другие варианты, так как к моменту, когда вы закупите товары и выведете их на площадку, спрос на них, скорее всего, уже иссякнет.
В этом случае на помощь придут китайские площадки, так как многие тренды до России доходят «с опозданием» и если продажи на что-то сильно возросли например, в ТаоБао, то скорее всего это связано с интересом со стороны иностранных покупателей и продавцов. Так было с известными поп-итами, спинерами и другими вещами. Максимальную выгоду от их «бума» получили те, кто заранее смог заказать за копейки больше партии и в момент начала лихорадки в России такие товары продавались с очень большой наценкой.
Поиск поставщиков
После выбора товаров и регистрации необходимо найти поставщика, который предлагает данный товар. Есть несколько вариантов: искать его в России или обратиться к зарубежным поставщикам.
Часто для поиска поставщиков используются китайские компании, так как они предлагают большой выбор товаров по низким ценам. Однако сотрудничество с китайцами может иметь свои сложности, такие как проблемы с документами на товар (они могут не соответствовать местным требованиям или отсутствовать вовсе – а это дополнительные траты на регистрацию), отсутствие гарантии получения поставки и долгое время доставки (не менее 3 недель).
Для поиска отечественных поставщиков в России существуют специальные сайты, чаты в социальных сетях, рынки и оптовые базы. Тот же рынок «Садовод» уже давно является филиалом половины всех товаров с маркетплейсах. Сотрудничество с отечественными поставщиками обеспечивает быструю доставку, точность документации и возможность проверить качество товара на месте. Поэтому рекомендуется начать свой бизнес с поиска отечественных поставщиков, но выбирать стоит наиболее ответственных, даже если придётся пожертвовать стоимостью.
Создание бренда
Стоит отметить сразу: вопросы маркетплейс и как заработать без вложений – это несовместимые вещи, так как одно оформление документов может «влететь» в 30 000 рублей и даже более. Однако, почти всегда чем больше первоначальные траты, тем выше дальнейшая выгода.
После всех документов и поиска поставщиков можно уже приступить к разбору вопроса как заработать на маркетплейсах. Для этого требуется свой «бренд». Создание собственного бренда чаще всего относится к одежде, но узнаваемость необходима всем. Процесс включает поиск поставщиков, чтобы ассортимент товаров и их качество не менялось. После первых крупных доходов уже можно начать оформление сотрудничество с фабриками напрямую.
Практически все интернет-маркетплейсы предлагают бесплатную регистрацию, но в прошлом году Вайлдберрис ввел плату в размере 30 000 рублей для новых продавцов. Это было связано с большим количеством регистраций и мошенничеством. Теперь на площадку привлекают только серьезных поставщиков, нацеленных на продажи. Сколько зарабатывают на маркетплейсах – точного ответа нет, так как всё зависит от случая к случаю и от умения оценивать рынок и клиентов.