Привет! Наверняка вы в курсе, что WordPress является самой популярной системой управления контентом в интернете. По статистике, 64% всех сайтов во всемирной паутине работают именно на этой CMS. Тысячи онлайн-бизнесов, блогов, интернет-магазинов и других веб-страниц зависят от работы WordPress.
Вордпресс приобрел свою популярность благодаря удобству, функциональности и множеству возможностей. Однако для того, чтобы ваш сайт на этой системе получился максимально удачным, вам нужно спланировать все свои действия. Это руководство, состоящее из 10 пунктов, поможет вам разработать и запустить свой собственный сайт на WordPress, и избежать всех распространенных ошибок новичков.
Определитесь с главными целями сайта
Перед началом создания сайта на WordPress, вы должны понять, для чего он вообще нужен. Как только вы это поймете, обязательно запишите все цели, которые необходимо достичь с помощью данного сайта. Это поможет вам находить лучшие способы достижения поставленных задач. Вот несколько вопросов, на которые следует ответить себе, чтобы определить цели сайта:
- Чего вы хотите от этого сайта?
- Кто ваша целевая аудитория?
- Какой контент вам нужен, чтобы добиться поставленных целей?
Без четкого понимания задач и целей очень легко сбиться с правильного пути. Так что отведите немного времени, чтобы как следует подумать, чего же вы в действительности ждете от своего Вордпресс-проекта.
Создайте карту сайта
Карта сайта – это макет/структура вашего сайта, показывающая, как будут соединяться все страницы на интернет-ресурсе. Также карта сайта содержит структурированный список всех элементов контента, образующих страницы, включая ссылки, видео, фото и пр.
Создание расширенной карты сайта – это важнейший этап в создании вашего проекта на WordPress. Сделав это, вы спланируете структуру своего сайта и его навигацию. Карта сайта поможет вам сэкономить время и деньги в долгосрочной перспективе, т.к. вы будете иметь четкое представление о том, как в дальнейшем развивать свой ресурс.
Кроме того, карта сайта помогает с навигацией. Четко спланированная структура сайта позволяет легко и быстро находить нужную информацию. Простота навигации крайне важна для больших веб-сайтов с огромным содержанием контента.
Учитывая, что карта сайта задает условия приоритета и определяет элементы дизайна для каждой страницы, она помогает придерживаться желаемой архитектуры при создании сайта. Кроме того, эта карта помогает сайту лучше ранжироваться в поисковых системах, т.к. Гугл и Яндекс быстрее индексирует страницы, занесенные в карту сайта.
При создании карты сайта, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Досконально продумайте структуру вашего будущего сайта. Зная структуру, вы сможете выделить самые важные страницы и представить, как они должны выглядеть. Среди главных страниц могут быть следующие: домашняя, контакты, каталог продуктов и пр.
- Начните создание карты сайта с представления и выписывания самых важных страниц. Грамотная организация – это важнейший этап в написании карты сайта. Логичная структура не только делает навигацию по сайту более легкой, но также помогает поисковым роботам быстрее индексировать страницы, что увеличивает шансы занять более высокие позиции в выдаче. Собирайте страницы с лучшим контентом вверху архитектуры, чтобы они ранжировались в приоритете.
Определите функционал сайта
Перед созданием проекта на WordPress, крайне важно определиться с функционалом, который будет присутствовать на этом сайте. Эти знания помогут вам выбрать подходящую тему и плагины, которые будут удовлетворять потребности ваших посетителей.
Вы должны учитывать несколько факторов. Во-первых, подумайте о целях вашего сайта. Вы хотите создать простой блог или более сложный сайт с электронной коммерцией? Понимая цели своего сайта, вы сможете решить, какие функции он должен выполнять.
Например, если вы создаете интернет-магазин, вы должны установить плагины на подобии WooCommerce. Этот плагин позволит вам создать корзину, организовать оплату, добавлять товары и пр. Также вы можете интегрировать в свой сайт плагин для социальных сетей, который поможет лучше взаимодействовать с клиентами.
На следующем этапе вы должны проанализировать свою аудиторию. Кто будет посещать ваш сайт, и что посетители хотят увидеть? Есть несколько способов, как определить потенциальные цели ваших клиентов:
- Проанализируйте ключевые слова, по которым посетители попали на ваш сайт. Найдите самые популярные запросы и распределите их по регионам. Также нужно понять, существует ли сезонность, т.е. зависят ли ключевые слова от времени года/суток.
- Используйте инструменты социального анализа. Еще один классный способ определить цели ваших посетителей – проверить, о чем они разговаривают в социальных сетях. Изучение хэштегов и трендов позволит вам понять, как люди отзываются о вашем бизнесе и бизнесе конкурентов.
- Проанализируйте конкурентов. Анализ бизнеса в вашей индустрии поможет вам понять цели своей аудитории. Для этого можно посетить лидирующих в вашей нише конкурентов, почитать их блоги.
- Проводите опросы. Установите плагины для проведения опросов. Ответы посетителей помогут вам максимально точно определить их потребности.
Выберите доменное имя
Выбор доменного имени для сайта кажется легкой задачей, однако это важная часть в создании WordPress проекта. Доменное имя – это адрес вашего сайта в интернете. Узнаваемое и запоминающееся доменное имя – залог того, что посетители будут легко находить ваш сайт.
Вот как следует выбирать домен: он должен быть коротким, простым, сео-оптимизированным и соответствующим содержанию сайта.
- Простота. Гугл рекомендует, чтобы доменное имя состояло из двух-трех слов. Это позволяет людям быстро набирать название сайта и запоминать его. Также постарайтесь выбрать домен, который легко произносится.
- Включите в доменное имя название своего бренда или ключевые слова. Домен, содержащий главные ключевики, помогает в сео-продвижении проекта. Ключевые слова, соответствующие содержанию вашего сайта, обеспечат более высокие позиции по этим запросам в поисковой выдаче.
- Покупайте домен, который вы можете себе позволить. В зависимости от количества символов в домене, его звучности и текущем владельце, цены на URL интернет-страниц могут сильно отличаться. Если вы планируете создать крупный бизнес с большой оборачиваемостью, то на доменном имени не стоит экономить. А вот на URL личного блога не нужно сливать весь свой бюджет.
Выберите хостинг-провайдера
Одна из важнейших вещей, которую нужно учитывать при создании сайта на WordPress, это выбор хостинга, соответствующего вашим потребностям. Веб-хостинг – это компания, предоставляющая в аренду пространство на своих серверах для владельцев сайтов. Кроме того, хостинги могут создавать бэкапы файлов, предоставлять SSL-сертификаты, иметь уже установленные CMS, обеспечивать безопасность сайтам, помогать в обслуживании интернет-страниц и мн.др.
Я лично пользуюсь хостингом Beget, где хранятся все мои сайты. Выбор обоснован сравнительно низкой стоимостью при высоком уровне сервиса. Здесь же можно купить и продлевать доменное имя.
При выборе хостинга, нужно учитывать его стоимость, возможности, работу службы поддержки. Вот несколько вопросов, ответы на которые, помогут вам точнее выбрать хостинг:
- Насколько надежный этот хостинг?
- Какие тарифы обслуживания он предлагает?
- Обеспечивает ли хостинг надлежащий уровень безопасности?
- Есть ли бесплатный SSL-сертификат?
Кроме того, вы должны быть уверены, что выбранный хостинг совместим с WordPress. Также нужно удостовериться, что предлагается PHP и MySQL, т.к. Вордпресс написан на PHP и использует базу данных MySQL.
Разработайте контент для сайта
Ваш сайт дает первое представление для посетителей о вашем бизнесе. Поэтому необходимо разработать сайт, который способен впечатлить клиента и заставить его запомнить ваш продукт.
Контент, или содержимое сайта помогает посетителю понять, что ваш бизнес предоставляет. Также контент побуждает клиента к активным действиям.
Именно поэтому создание высококачественного контента для страниц сайта – это очень важная задача. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать качественный контент:
- Цепляющий заголовок. Отличное заглавие повысит шансы, что контент будет прочитан. Сделайте заголовок простым, максимально точно соответствующим содержанию, интригующим и содержащим главное ключевое слово.
- Убедите читателя в ценности вашего продукта. Для этого нужно вызвать у него интерес и предложить конкурентные преимущества.
- Призыв к действию. Также контент должен содержать призы к действию: покупке, переходу по ссылке, заказу услуги, подписке и пр.
- Используйте ключевые слова в подзаголовках и в тексте. Ключевики помогут поисковым системам в ранжировании вашей страницы в соответствии с запросами, которые вбивают пользователи. Учтите, что ключевые слова должны быть релевантными содержимому страницы.
- Обратитесь к веб-дизайнеру, или разработайте подходящий дизайн сами при наличии необходимых умений. Дизайн страницы порой способен привлечь больше читателей чем ее содержимое. Поэтому крайне важно, чтобы не только был текст ценным, но и страничка выглядела привлекательно.
Создание единого имиджа бренда
Ваш сайт – это главный маркетинговый инструмент для вашего бизнеса. Это первое место, куда попадает ваш потенциальный клиент, чтобы изучить продукт, который вы можете ему предложить. Именно поэтому крайне важно, чтобы сайт соответствовал вашему бренду в полной мере.
Вам нужно позаботиться о том, чтобы посетитель, перешедший на ваш сайт, незамедлительно понял, что за бренд вы представляете. Это достигается такими методами, как использование цветовых схем, шрифтов, дизайна, логотипа и пр. Когда сайт оформлен в одном стиле, посетитель легче его запоминает и потом узнает.
Изучите доступные темы и плагины для WordPress
Одно из важнейших преимуществ WordPress – это его высокая степень кастомизации. Темы Вордпресса позволяют менять внешнее отображение сайта и его интерфейс. С помощью плагинов вы можете увеличить функциональность своего сайта.
Хотите вы интегрировать кнопки социальных сетей, добавить форму подписки, или изменить шаблон своего сайта, для этого вы можете использовать сотни тем и плагинов. Поэтому, перед тем как приступить к созданию сайта, изучите доступные темы и плагины. Это позволит вам выбрать наиболее подходящие инструменты для решения поставленных задач.
Вот примеры плагинов, которые крайне необходимо установить на сайт перед его запуском:
- Cyr-to-Lat – транслитерирует URL на кириллице в урл в транслите, что очень важно для успешного продвижения сайта.
- WP smush – сжимает и оптимизирует загружаемые изображения.
- SEO by Yoast – многофункциональный инструмент для внутренней сео-оптимизации сайта.
- Google XML Sitemaps – плагин для создания карты сайта.
- WP Super Cache – за счет снижения нагрузки на сервер ускоряет загрузку сайта.
- BackWPup – плагин для создания резервных копий сайта.
Подготовьте контент для публикации в блоге
Вы можете и не быть блогером, однако вам крайне важно создать контент для публикации в блоге на WordPress. Блог будет привлекать органический трафик на ваш сайт. Также этот контент способен генерировать лиды и увеличивать продажи.
Создание контента – это важный шаг на пути к формированию аудитории вашего сайта. Контент должен быть информативным и качественно написанным. Убедитесь, что созданные тексты, фотки или видео соответствуют запросам вашей аудитории. Если у вас нет навыков по написанию статей, вы можете обратиться на биржу копирайтинга.
Оптимизация под поисковые системы
При создании сайта на WordPress крайне важно его оптимизировать под поисковые системы. Этот процесс способствует улучшению видимости сайта в поисковиках и повышению его позиций в поисковой выдаче. Чем больше людей увидят ваш сайт, тем больше будет у вас продаж.
Существует огромное количество способов СЕО-оптимизации. И лучше всего они работают комплексно. Вы можете начать с увеличения скорости загрузки страниц, установив соответствующий плагин. Также полезным будет создание семантического ядра и подбор ключевых слов. Также следует уделить внимание созданию внешнего ссылочного профиля.
Пройдя 10 описанных подготовительных шагов, вы будете готовы к созданию собственного сайта на WordPress.