Связь внутренних ссылок с поисковым трафиком – глобальное исследование 2022 года

Блоговедение

В 2022 году компания Zyppy провела глобальное исследование по выявлению связи между внутренними линками и поисковым трафиком. Было проанализировано более 23 млн ссылок на 1800 сайтах. Правильная перелинковка страниц сайта положительно влияет на продвижение – это давно известный факт. Однако конкретные результаты внутрессылочного продвижения еще не были изучены. Предлагаем вам ознакомиться с первым глобальным исследованием, которое наглядно покажет, как внутренние ссылки влияют на поисковой трафик.

Обратите внимание, что в исследовании принимали участие только зарубежные сайты, получающие трафик в основном из Гугла. Поэтому и результаты справедливы только для этой поисковой системы, без учета Яндекса.

Не больше 45 ссылок

Специалисты отметили, что при повышении количества линков на страницу, естественный трафик тоже рос. Однако если число внутренних ссылок превышало 45 штук, наблюдался обратный эффект.

Связь внутренних ссылок с поисковым трафиком – глобальное исследование 2022 года

Так, если на страницу вело не больше 4 внутренних ссылок, то она получала примерно в 4 раза меньше поискового трафика, чем страница с 40-45 ссылками. Если число ссылок превышало 45 штук, трафик снижался.

Такой странный эффект от чрезмерного количества ссылок можно объяснить навигационной системой сайта. Дело в том, что если на страницу ссылается 100, 200, 500 других страниц, то эти ссылки не будут уникальными, а являются сквозными – из навигации, которая присутствует на всех страницах сайта.

Для больших сайтов это не так критично, как для маленьких проектов. Поэтому лучше не ставить огромное количество линков на продвигаемую страницу.

Влияние анкора ссылки на трафик

Чем больше вариантов написания анкора, тем выше трафик из поиска. Оказывается, что связь между разными написаниями анкора и посещаемостью очень высокая. Пожалуй, этот показатель даже важнее количества ссылок. На графике вы можете видеть, что страницы с 1-5 вариантами написания анкора практически не получают кликов с Гугла. С увеличением разнообразия анкоров, хоть не пропорционально, но все же увеличивается трафик.

Связь внутренних ссылок с поисковым трафиком – глобальное исследование 2022 года

Таким образом, положительно на посещаемость страницы влияет не только разнообразие внешних, но и внутренних ссылок. Причем это касается как крупных, так и небольших сайтов.

URL-анкоры

Присутствие среди ссылок кроме текста самого URL страницы тоже положительно сказывается на посещаемости. Сам Гугл не рекомендует слишком часто ссылаться с помощью URL, т.к. адрес страницы не всегда соответствует его содержанию. Однако небольшое количество URL ссылок все же способно повысить трафик.

В результате исследования удалось выяснить, что страницы, на которые ведут ссылки с URL, получают почти на 50% больше поискового трафика, чем страницы без таких ссылок.

Связь внутренних ссылок с поисковым трафиком – глобальное исследование 2022 года

Скорее всего, такой результат объясняется все тем же разнообразием анкоров, о котором шла речь в предыдущей главе. Поэтому можно сказать, что Гугл не поощряет URL написание ссылок, а лишь выступает за использование разных вариантов.

Точное вхождение анкора увеличивает трафик в 5 раз

В результате исследования выяснилось, что страница, на которую ссылается хотя бы один анкор с точным написанием запроса, получает примерно в 5 раз больше кликов с поисковой системы Гугл, чем страница без точного анкора.

Связь внутренних ссылок с поисковым трафиком – глобальное исследование 2022 года

Возможно, что связь между написанием анкора и посещаемостью не прямая. Может быть, что проанализированные страницы просто лучше оптимизированы под конкретный запрос, поэтому и собирают повышенный трафик. Тем не менее, использование точного запроса в виде анкора будет не лишним.

Выводы о влиянии внутренних ссылок на поисковой трафик

Увеличение ссылок положительно сказывается на посещаемости, но не стоит превышать 45 ссылок.

  • Чрезмерное использование ссылок может привести к снижению трафика у маленьких сайтов.
  • Чем больше вариативность написания анкора, тем выше трафик.
  • Использование URL ссылки способно увеличить трафик на 50%.
  • Точное написание поискового запроса в качестве ссылки существенно увеличивают поисковую посещаемость.

Таким образом, при самостоятельном продвижении сайта внутренняя перелинковка страниц дает очень даже ощутимый эффект.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Спасибо, что поделились статьей с друзьями!
Секреты Инвестиций
Добавить комментарий

"Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.