Баннерная реклама на сайте – это один из старейших способов размещения рекламы в сети интернета. Пожалуй, только е-мейл рассылка древней. Визуальные рекламные баннеры уже на протяжении 30 лет привлекают клиентов на сайты рекламодателей, или мотивируют их к совершению целевого действия.
Что же такое баннерная реклама? Это объявление с торговым предложением, представленное в виде блока на сайте, и включающее графическое изображение и текстовое наполнение. Впервые веб-баннер появился в 1994 году. Первое объявление продемонстрировало просто огромную кликабельность – 44% посетителей сайта кликнули на рекламу.
Баннеры приобрели огромную популярность благодаря своей способности заострять на себе внимание посетителей сайта. Пользователь волей-неволей останавливает свой взгляд на яркое объявление с каким-то призывом, как бы он не был увлечен изучением основного контента интернет-странички. Ну а если баннер анимирован, то шансы пропустить такую рекламу практически равны нулю.
Сегодня спрос на баннерную рекламу в интернете уменьшился из-за появления новых, более эффективных форматов. Однако, несмотря на это, в среднем рекламодатели тратят порядка 30% своего бюджета именно на баннеры.
Контекстная и баннерная реклама может сильно отличаться от тематики сайта, на котором она размещена. Если рассматривать контекстные объявления, то там будут появляться предложения, которые вы недавно искали в поисковых системах. Тот же Яндекс запоминает введенные запросы, и потом вам выдает рекламу соответствующей тематики. Например, вы искали смартфон, а потом посетили сайт про котиков. Если там размещены баннеры от РСЯ (Рекламная сеть Яндекс), то на них могут быть предложения о продаже смартфонов.
Цели баннеров
Размещение баннерной рекламы на сайте преследует следующие цели:
- Привлечение клиентов на целевую страницу, популяризация товара, поиск покупателей.
- Возврат клиентов, которые посетили сайт рекламодателя, но не выполнили целевое действие (например, не сделали заказ). Поисковики таких пользователей запоминают, и выдают им аналогичную рекламу.
- Побуждение к следующей покупке. Если клиент купил на сайте рекламодателя продукт, или заказал услугу, и остался доволен, то вполне вероятно он обратится в компанию повторно. Чтобы он это не забыл сделать, и предназначена баннерная реклама.
- Популяризация бренда. Иногда баннерную рекламу размещают на сайте лишь для того, чтобы рекламируемый бренд запоминался посетителям. Дело в том, что люди охотней доверяют брендам, которые они уже где-то видели.
Виды баннеров
Статические – баннеры, которые выполнены в стандартных форматах (PNG, JPEG, WEB). Такие баннеры постепенно утрачивают популярность из-за критического недостатка – они не могут адаптироваться под разные размеры дисплеев. Тем не менее, есть и существенный плюс – в производстве они очень дешевы. Грамотные дизайнеры смогут разработать статический баннер, который будет хорошо смотреться как на компьютере, так и на мобильном устройстве.
Динамические – современные баннеры, чаще всего выполняемые в HTML5 формате. Такие объявления могут быть анимированными, а также они адаптируются под различные экраны. С этим форматом раньше конкурировали Flash-баннеры, но последние уступили из-за невозможности адаптации. К этой же категории можно отнести и видеобаннеры.
Какого размера должен быть рекламный баннер
На кликабельность баннера влияет не только его содержание, но и размеры. Естественно, чем больше пространства на сайте занимает баннер, тем больше вероятность, что его заметят и по нему кликнут. Тем не менее, могут быть и небольшие объявления, грамотно разработанные, которые будут привлекать клиентов довольно активно.
Веб-мастер может разработать баннер совершенно любого размера. Однако существуют конкретные размеры, которые сегодня в сети пользуются наибольшей популярностью.
Например, формат 278 х 90 пикселей чаще всего ставится в шапке сайта. Это наиболее заметное место, и прогружается оно раньше других объявлений. Следовательно, эффективность баннерной рекламы можно оценивать не только по размерам и содержанию баннера, но и по месту его расположения.
Прямоугольные форматы с размерами 300 х 250 и 336 х 280 тоже плотно вошли в обиход рекламодателей. Первый формат пользуется большей популярностью, так как он хорошо смотрится не только на компьютере, но и на мобильных устройствах.
Если вам нужен большой баннер, заказывайте формат 300 х 600 пикселей. В нем может поместиться довольно много контента и текстовой информации.
Так называемые «небоскребы», размером в 160 х 600 и 120 х 600 пикселей показали свою эффективность в десктопных версиях сайтов. А вот на мобильных версиях (которые сегодня преобладают), подобные форматы не используются.
Как сделать эффективный баннер
Казалось бы, что сложного с том, чтобы нарисовать простенькую картинку с рекламным слоганом? На самом деле, самому сделать такой баннер, особенно не имея навыков в дизайне и изобразительном искусстве, не так уж и просто.
Текстовое наполнение тоже вызывает сложности, ведь вам нужно одной-двумя фразами донести до клиента свой посыл. Кроме того, картинка должна быть не только красивой, но и побуждающей к действию – клику по ней. Баннер должен выделяться на фоне контента сайта, чтобы клиент его сразу же увидел.
Таким образом, баннерная реклама на сайте должна выполнять две функции: донести до клиента информацию и вызывать интерес к предложению. При создании баннера рекомендуют использовать корпоративные цвета и шрифты, логотип компании. Должна быть четко просматриваться суть предложения, чтобы у клиента не возникало необходимости додумывать самостоятельно.
Например, вам нужно завлечь клиентов в интернет-магазин по продаже техники для дома. Если вы сделаете баннер с логотипом, фоткой самой интернет-площадки и надписью типа «В нашем магазине есть все», вряд ли реклама привлечет много целевой аудитории.
Поэтому лучше убрать фото сайта, оставить логотип, добавить корпоративные цвета, а надпись сделать такой: «Бытовая техника для всего дома». Кроме того, если вы добавите кнопку с надписью «В магазин», количество переходов должно увеличиться. Вместо корпоративных шрифтов можно оставить фотографию одного из самых популярных или акционных товаров рекламируемого магазина. Это позволит сконцентрироваться именно на целевой аудитории и отсеять нецелевые клики.
Еще один пример баннерной рекламы: ремонт сантехника. Вряд ли нужно на картинке демонстрировать сам процесс ремонта. Можно поставить фотку улыбающегося сантехника с инструментом в руке. Больший упор следует делать на текстовое наполнение. Например, «Срочный ремонт сантехники». Шрифт должен контрастировать с фоном баннера.
Эффективность баннерной рекламы можно увеличить за счет недосказанных фраз. Допустим, реклама средства для похудения. Можно выложить две фотки – до и после приема средства, и написать: «Всего за 2 месяца сбросила 15 кг лишнего веса благодаря…» и кнопка перехода на сайт рекламодателя.
Где размещают баннерную рекламу на сайте
Баннеры на сайте могут размещаться в самых разных местах: в шапке, в боковом меню, перед заглавием статьи, после оглавления, после любого абзаца, в футере страницы. Эффективность баннерной рекламы в каждом месте будет отличаться. Следовательно и владелец площадки за размещение таких объявлений берет разные суммы, в зависимости от места расположения.
Наибольшую эффективность баннерная реклама демонстрирует в следующих местах:
- В шапке сайта сквозной (отображается на всех страницах).
- Баннеры, размещенные в самом текстовом наполнении.
- В наиболее кликабельных областях сайта. С помощью специальных сервисов вы можете выяснить те зоны, по которым ваши посетители чаще всего кликают.
Кстати, многие вебмастеры несправедливо недооценивают баннеры в самом низу статьи. Если реклама будет релевантной тематике сайта, то такой блок окажется довольно эффективным. Ведь, если посетитель дошел до конца статьи, то он с большей готовностью кликнет на объявление схожей тематики.
Способы размещения баннеров
Существует огромное количество сервисов, предоставляющих баннерную рекламу, на которой владельцы сайтов, пабликов в социальных сетях и мобильных приложений могут заработать. Рассмотрим основные способа размещения баннеров:
- Контекстная реклама от Яндекса и Гугла. Адсенс от Гугла сейчас в РФ не работает, все вебмастера пользуются РСЯ. В партнерском кабинете они выбирают рекламные форматы объявлений и размещают их на сайте. Система сама подбирает объявления, учитывая предыдущие поисковые запросы посетителей. Здесь оплата вебмастеру идет за количество показов и кликов.
- Баннерные сети. Владельцы сайтов могут найти подходящий баннер в такой сети, разместить его на своем ресурсе, и получать доход (за клики или за время размещения).
- Через владельца сайта. Можно напрямую обращаться к владельцам или администраторам сайта, чтобы предложить рекламу своего товара или услуги. Оговаривается место размещения и ежемесячная плата.
- В социальных сетях баннеры размещаются с помощью специальных инструментов (Business Manager).
- В мобильных приложениях через рекламные сети (AdMobs), или агентства, которые самые подбирают конкретный тип баннера и платформы.
Чтобы увеличить эффективность баннерной рекламы, нужно четко знать свою целевую аудиторию: пол, возраст, финансовое положение, интересы и пр.
Со временем внешний вид баннерной рекламы меняется. Если раньше преобладали агрессивные форматы, то сегодня веб-дизайнеры разрабатывают скромные, но вместе с тем привлекательные объявления.
Главным недостатком такой рекламы в интернете является ее блокировка специальными расширениями браузеров. Тот же AddBlock просто убирает баннеры с сайта, оставляя лишь контент. Кроме того, у пользователей выработалась так называемая «баннерная слепота» — они научились не обращать внимание на баннеры. Тем не менее, веб-мастера тоже не сидят на месте, разрабатывают новые форматы объявлений, придумывают эффективные фишки.
Баннерная реклама в интернете по-прежнему остается одним из самых эффективных инструментов для привлечения клиентов, продажи товаров и услуг, а также для повышения узнаваемости бренда.