Поведенческие факторы сайта — что к ним относится, как их улучшить

Блоговедение

Привет! В статье «Самостоятельное продвижение сайта» мы уже рассмотрели два важных фактора в раскрутке интернет-ресурсов: это грамотные и полезные тексты, а также построение ссылочного профиля. В этой же статье поговорим о самом главном факторе, оказывающем влияние на ранжирование сайта в Яндексе – это поведенческие факторы. Логично, что если вам удастся улучшить поведенческие, вы сможете существенно продвинуть свой сайт в выдаче самого популярного российского поисковика.

Что относится к поведенческим факторам

Если в общих словах, то к поведенческим факторам относятся все действия, выполненные пользователями, посетившими интернет-страницу – это клики, переходы по ссылкам, время нахождения. Также Яндекс учитывает дальнейшее поведение пользователя, после того, как он закрыл ваш сайт. Но обо всем по порядку.

Итак, главные поведенческие факторы сайта:

Отказы

Отказ – это практически моментальное закрытие страницы сайта после ее посещения. То есть пользователь переходит на вашу страницу и с первых слов текста понимает, что тема не соответствует его запросу. Ну или его отпугивают какие-то другие вещи – обилие рекламы, неподобающий контент, убогое оформление сайта. Причин отказов может быть сколько угодно. В любом случае, вы должны знать, что процент отказов должен быть максимально низким. Чем он выше, тем ниже будут позиции страницы в поисковой выдаче.

Поведенческие факторы сайта - что к ним относится, как их улучшить

Приведем пример. Допустим, пользователь вбил в Яндексе запрос «купить компьютер», и попал на страницу информационного сайта, где приведен обзор лучших ПК. Естественно, такой посетитель хотел попасть в интернет-магазин, где он хотел приобрести компьютер. Не найдя нужного ему товара, он покидает сайт, тем самым зарабатывая для него очередной отказ. Поисковик это учитывает, и после определенного числа таких отказов или понижает страницу в выдаче или вовсе ее исключает по запросу «купить компьютер».

Возврат к поиску

При отказе в большинстве случаев пользователь возвращается в поисковую систему, с которой он перешел на сайт. Однако бывают ситуации, когда на сайте он все же нашел нужную информацию и провел на нем длительное время. Следовательно отказа не последовало. Однако человек мог дочитав всю статью до конца, не найти все ответы на интересующие вопросы. И поэтому он вернулся в поисковую систему, чтобы перейти на другие сайты в надежде найти там нужную инфу.

Этот поведенческий фактор сайта не так критичен для Яндекса, как отказы, но тоже учитывается. Если пользователь будет постоянно возвращаться к поисковой системе после посещения страницы, то эта страница утратит позиции.

Например, мы вбиваем в поиске запрос «как самому продвинуть сайт» и попадаем на страницу, где описывается внутренняя оптимизация. Мы прочитали всю информацию, но хотим узнать и о внешней оптимизации. Поэтому возвращаемся в поиск и открываем следующую ссылку. Там находим нужную инфу, но в недостаточном объеме. Вновь возвращаемся в поиск и переходим на другой сайт. Если на нем будет вся необходимая информация в полном объеме, то мы уже после закрытия вкладки не будет в поисковике продолжать кликать на ссылке – это положительно скажется на ранжировании сайта в Яндексе.

Время на сайте

Поведенческий фактор «время на сайте» показывает, сколько секунд или минут человек провел на всем сайте. То есть он мог провести на странице, на которую перешел с поиска, 20 секунд, но потом начал читать другие разделы сайта, и в общей сложности потратил на ресурсе 5 минут своего времени. Время на сайте составит 5 минут. Естественно, чем больше проведенное на сайте время, тем лучше.

Однако стоит понимать, что для разных тематик хорошее время на сайте будет отличаться. Например, сайт такси может иметь среднее время порядка 10-15 секунд – этого достаточно, чтобы посмотреть номер телефона, или вызвать такси онлайн. А на сайте про самостоятельный ремонт квартиры этот параметр может составить 2-3 минуты. Но оба ресурса при этом могут занимать лидирующие позиции в своих нишах.

Глубина просмотра

К этому поведенческому фактору относится количество просмотренных страниц сайта. Данный параметр показывает, насколько интересен и полезен сайт в целом, и как хорошо продумана навигация. Естественно, чем выше глубина просмотра, тем лояльнее к такому сайту относятся поисковики и лучше его ранжируют.

Внутренняя перелинковка страниц – отличный способ улучшить глубину просмотра. И предыдущее предложение наглядный этому пример. Пользователи, которых заинтересует тема перелинковки страниц, перейдут по ссылке, тем самым повысив глубину просмотра сайта cashrule.ru.

Процент прямого трафика

На сайт пользователи могут переходить из различных источников – поисковых систем, социальных сетей, по ссылкам на сторонних сайтах, с закладок и пр. Прямые заходы на сайт имеют крайне важное значение в его продвижении. Если человек сразу вбивает в браузерной строке название сайта, вместо поиска какой-то информации в поисковике, это свидетельствует об авторитете и узнаваемости интернет-ресурса.

Например, вместо того, чтобы вбить запрос «купить фольксфаген поло», человек сразу заходит на сайт auto.ru, то это и будет относиться к прямому трафику. Причем этот сайт может быть у него в закладках, или он просто в строке вбил название ресурса – это не важно, заход все равно считается прямым.

Продвижение сайта поведенческими факторами

Под запросом «как продвинуть сайт поведенческими факторами» обычно подразумевают искусственную накрутку этих самых факторов, о чем речь пойдет в следующей главе. Здесь же мы поговорим о белых методах оптимизации за счет улучшения поведенческих факторов. Как их улучшить? Ответ прост – создать сайт, который будет максимально полезным и удобным для посетителей, и полностью удовлетворяющий его запросы.

А что для этого нужно? Следовать нескольким простым принципам:

  • Писать только релевантный продвигаемым запросам контент. Релевантность даже более важный фактор, чем качество контента. Действительно, в первую очередь, пользователь должен получить ответ на свой запрос.
  • Качество контента – даже если страница отвечает по теме запросу, ее могут и не начать читать, если, в тексте куча ошибок, неудобное форматирование, все написано сплошным текстом без заголовков и абзацев, чувствуется неподкованность автора в тематике.
  • Повысить удобство сайта. Посетитель должен не только комфортно читать информацию на странице, куда перешел с поиска, но и пользоваться другим функционалом ресурса. Поэтому нужно сделать удобное меню с понятной навигацией, выполнить грамотную перелинковку, дополнить текст фотографиями и видео, настроить грамотный поиск по сайту.
  • Улучшите дизайн сайта. Будь контент тысячу раз полезным и грамотным, он не спасет сайт, если он будет убого оформлен. Сегодня можно купить или заказать разработку самых различных шаблонов на любые CMS. Ну или если есть дизайнерские способности, можете сами поработать над внешним видом своего сайта.
  • Улучшите навигацию. Если у вас интернет-магазин, пользователь доложен иметь возможность в пару кликов сформировать заказ и быстро его оформить. Например, сложная процедура регистрации может стать причиной увеличения отказов.
  • Грамотно составьте метатеги Title и Description. По первому пользователь быстро сможет оценить релевантность страницы запросу. По второму еще с поисковой системы в сниппете он поймет, о чем будет статья, и подходит ли она ему.
  • Разместите на сайте кнопки для репостов в социальных сетях, сделайте форму подписки.

Таким образом, продвижение сайта в ТОП Яндекса поведенческими факторами заключается в его улучшении для пользователей. Не стоит гнаться за повышением каких-то конкретных параметров, это может привести к снижению других факторов. Например, если за счет разделения статьи на несколько частей вы можете добиться увеличения глубины просмотра, то одновременно с этим рискуете увеличить процент отказов – пользователям неудобно читать один материал на нескольких вкладках, постоянно куда-то кликать, они хотят текст с единой структурой.

Накрутка поведенческих факторов – почему не стоит к ней прибегать

На протяжении всего времени существования поисковых систем СЕО-оптимизаторы пытались обмануть алгоритмы ранжирования сайтов. Вначале они просто напихивали в тексты кучу высокочастотных ключевых слов, не всегда даже релевантных контенту, что приводило к повышению посещаемости, но и увеличению отказов. Позже, когда поисковики прикрыли эту лавочку, они начала тысячами закупать внешние ссылки с любых доноров. Когда и эту тему прочухали поисковые системы, СЕО-оптимизаторы стали прибегать к накрутке поведенческих факторов.

Первое время и эта тема приносила свои плоды. Кстати, некоторым специалистам до сих пор удается продвигать сайты методом накрути поведенческих факторов. Однако если вы неопытный веб-мастер, и не знаете как правильно это делать, лучше отказаться от данного черного метода оптимизации. В противном случае вы рискуете получить бан от поисковых систем.

Действительно, сегодня поисковики с высокой точностью научились определять накрутку. Они видят, как пользователи ведут себя на сайте. Если это робот, он выполняет повторяющиеся действия, однотипно скролит и кликает. Существует еще специальные биржи, где можно заказать имитацию активных действий у реальных людей. Но и такие накрутки тоже уже отслеживаются.

Таким образом, при отсутствии специальных знаний крайне не рекомендую прибегать к накрутке поведенческих факторов. Особенно, если вы дорожите сайтом, и не хотите, чтобы он попал под санкции поисковиков. Хотите улучшить поведенческие факторы? Сделайте свой сайт действительно качественным, полезным и удобным. И тогда он будет высоко ранжироваться в поисковиках и приносить большой трафик.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Спасибо, что поделились статьей с друзьями!
Секреты Инвестиций
Добавить комментарий

"Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.