Как продвигать сайт самостоятельно – особенности СЕО-оптимизации

Блоговедение

Привет! Если вы попали на эту страницу, значит у вас уже есть готовый сайт с продуманной структурой и вы поставили конкретные цели по его развитию. В этой статье мы рассмотрим процесс самостоятельно SEO продвижения сайта, изучим все белые методы и некоторые серые схемы. Эти знания помогут вам избежать многих ошибок, которые допускают новички на начальных этапах, и вы не запорите свой сайт (или сайт клиента) на самом старте.

Особенности работы СЕО-специалистом

Профессия SEO-специалиста сегодня очень востребована. Но сможете ли и вы осилить эту специальность? Рассмотрим основные сложности, с которыми сталкиваются сео-шники:

  • Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, поэтому приходится постоянно пополнять и обновлять свои знания. Еще вчера работающие схемы, могут сегодня полностью потерять актуальность. Поэтому работа сео-специалистом не для любителей стабильности.
  • Потраченные усилия далеко не всегда оправдываются. Вы можете сидеть за проектом заказчика сутками напролет, вбухать кучу его денег, но при этом сайт не то что не поднимется в выдаче, а наоборот потеряет позиции. С такими неприятностями сталкиваются даже опытные специалисты. Это сильно демотивирует, да и заказчик, мягко говоря, не в восторге.
  • Опытных SEO-специалистов очень мало. Среднестатистический сео-шник имеет довольно низкую квалификацию, т.к. не заканчивал никаких специализированных заведений. Знания такие специалисты получают из курсов или опытным путем, и полученная информация далеко не всегда будет актуальной.
  • Сложности в процессе обучения и получения важных знаний – поисковики не делятся информацией о своих алгоритмах, а скорее ее наоборот скрывают. Поэтому сеошникам приходится обучаться методом проб и ошибок. Друг с другом такие специалисты тоже неохотно делятся добытой информацией.
  • Не все сайты можно продвинуть СЕО-средствами. Это может быть связано с тематикой, структурой, возрастом и другими параметрами сайта.
  • Сложности коммуникаций с заказчиком. Зачастую заказчик не может верно поставить задачи и грамотно сформулировать поставленные цели. Сеошнику приходится работать буквально вслепую.

Выбор поисковой системы

Многие новички не знают, с чего начать SEO продвижение сайта. Многие специалисты советуют определиться, под какую поисковую систему вы планируете оптимизировать ресурс – Гугл, Яндекс, а может Mail. Естественно, в идеале было бы продвинуть сайт во всех поисковиках, но как показывает практика, это очень сложно, дорого и долго.

В последнее время Гугл в русскоязычном сегменте активно догоняет Яндекс. Это связано с тем, что увеличивается доля мобильного трафика, а в смартфонах и планшетах на Андроиде поисковая система Гугл установлена по умолчанию. Тенденция увеличения пользователей Гугла будет сохраняться, поэтому многие сеошники, раньше оптимизировавшие сайты под Яндекс, теперь переключаются на Гугл.

Если же ваш сайт или сайт клиента ориентируется на буржнет, то выбор поисковой системы очевиден – только Гугл.

Тем не менее, при выборе поисковика следует учитывать предпочтения вашей целевой аудитории. Вполне возможно, что большая часть посетителей предпочитает пользоваться Яндексом. Этот поисковик, грубо говоря, больше подходит для «чайников», которые по сути будут неплохими покупателями, что полезно для заработка.

Специально под Майл сегодня редко кто оптимизирует сайты. Этим поисковиком обычно пользуются те люди, которые юзают сервисы Майла.

Белое, серое и черное СЕО-продвижение сайтов

Поисковые системы четко дают понять владельцам сайтов, что они учитывают исключительно интересы пользователей, а не их. Поэтому любые попытки привлечь к себе внимание будут либо проигнорированы, либо и вовсе приведут к писсимизации проекта. Тем не менее, подобные предостережения не пугают сео-шников, и они ищут пути-выходы, как обхитрить поисковые системы. При этом приходится прибегать к различным схемам оптимизации, которые условно можно поделить на три категории:

  • Белые методы СЕО-продвижения – эти способы не нарушают правила поисковиков. Приготовьтесь потратить много времени, чтобы добиться результатов, следуя этим путем. Белые методы очень сложные и продолжительные, но зато безопасны – ваш сайт не забанят и не понизят в выдаче. Этот метод seo оптимизации для начинающих включает следующие работы:
    1. Поиск ключевых запросов, по которым ваша целевая аудитория может попасть на продвигаемый сайт. Вам нужно создать семантическое ядро, и на его основании писать страницы. Естественно, в процессе создания контента нельзя переоптимизировать страницу, напичкав ее ключами.
    2. Внутренняя оптимизация контента и его структуры. Это достигается многими способами, например, путем перелинковки страниц.
    3. Получение на сайт обратных ссылок, которые должны быть естественными, т.е. проставленными пользователями, а не купленными на биржах.
  • Серая SEO-оптимизация сайта. Такая схема хоть и идет в разрез с основными требованиями поисковиков, она все же самая популярная среди сео-шников. Продвигая самостоятельно сайт таким способом, вы можете быстро достичь поставленных целей, но вместе с тем есть риск получить фильтр (за попытки манипулировать выдачей). Серая оптимизация предполагает:
    1. Покупка ссылок большими объемами.
    2. Частое использование ключевых слов, написание сео-заголовков и пр.
  • Черные методы продвижения сайта – за такие действия вы с большой долей вероятности попадете под санкции поисковиков. Это случится обязательно, главный вопрос состоит в том – когда? Таким способом обычно продвигают дорвеи и ГС, которые не надолго появляются в ТОПе, зарабатывают для своих владельцев, и потом навсегда забрасываются. Вот лишь некоторые примеры черной сео-оптимизации:
    1. Доврвеи и ГС – созданные наспех сайты с неуникальным контентом, которые за счет манипуляции выдачей обманным путем попадают в индекс. Они собирают трафик, который потом перепродается. Пользы для посетителей такие сайты не несут.
    2. Публикация скрытого текста с ключами.
    3. Клоакинг.

Особенности работы поисковиков

SEO оптимизация для начинающих должна начинаться с изучения основных принципов работы поисковиков. Чем более серые методы продвижения вы хотите использовать, тем более глубокими должны быть ваши знания в этом вопросе.

Индексация

Чтобы страница попала в поиск, ее должен обнаружить поисковой бот (программное обеспечение). Бот обходит сайты в поисках полезного контента и оценивает их содержание. Если контент будет соответствовать требованиям, то страница попадает в индекс, т.е. она окажется в выдаче поисковика.

Конечно, роботы не могут каждую секунду заходить на ваш сайт, проверяя, не появился ли там новый контент. Их скорость обхода зависит от определенных факторов. Так, боты будут переходить на новые страницы, на которые ведет много ссылок.

В поисковой системе Яндекс действует два типа ботов:

  • Основной робот, который индексирует страницы, не являющиеся новостными. Ранжирование проходит весь цикл, в отличие от второго бота (ниже).
  • Быстробот – робот, который закидывает в выдачу только появившийся контент. Такие боты появляются на посещаемых сайтах, которые имеют RSS ленту, или на новостные ресурсы. При анализе таких страниц, учитывается лишь небольшая часть факторов. Страница может быстро занять топовые позиции, но, когда ее проанализирует основной робот, точно так же рискует скатиться вниз.

Поиск проиндексированной информации

Поисковая система – это тот же сервер, но обладающий другим ПО. Поисковик обходит страницы, добавленные ботом в индекс, скачивает их и обрабатывает. Помеченные ботом страницы скачиваются в виде html кода, из них берется контент и производится анализ. Текстовое содержимое страницы добавляется в отдельный файл, куда попадают и ссылки.

Поисковик удаляет из документа союзы, предлоги и другие стоп-слова. Оставшийся текст разбивается на пассажи – те же предложения, но понятные для машин. Таким образом, поисковые системы анализируют не изначальный текст, а переработанный текст (пассаж). Каждому такому пассажу поисковик присваивает определенный вес, который будет влиять на выдачу страницы. Вес зависит от многих факторов, например, от релевантности текста запросу.

После сбора таких пассажей образуется база данных. По этой базе и ведется поиск.

Чтобы ваши страницы моментально попадали в индекс, т.е. их посещал быстробот, можно воспользоваться специальными сервисами. IndexGator и GetBot – одни из лидеров в этой сфере. Стоимость услуг небольшая, а эффект может превзойти ваши ожидания.

Релевантность и ранжирование результатов

Как же происходит процесс выдачи страниц сайтов в поисковиков? Сначала пользователь вводит в поисковой строчке запрос. На основании введенных слов поисковая система подбирает наиболее релевантные страницы (пассажи, которые были созданы заранее). Эти страницы и попадают в выдачу поисковика. Но в какой последовательности появятся эти страницы? Какие выше в поиске, а какие ниже? На это влияет много факторов.

Индекс цитирования – один из таких факторов, который начал первым применяться в алгоритмах поисковиков. Этот фактор учитывает число ссылок, которые ведут на страницу. При таком способе анализа учитывается лишь число ссылок, но не их качество. Позже начали использовать взвешенный индекс цитирования – он учитывал не только количество ссылок, но и авторитетность сайтов, с которых эти ссылки проставлены. В Гугле такой индекс получил название Пейдж Ранк.

Важно! Прямое влияние Пейдж Ранк не оказывает на позицию выдачи вашей страницы по определенному запросу. Однако используемые алгоритмы при подсчете этого индекса, задействуются при ранжировании сайта. Поэтому Пейдж Ранк косвенно связан с позициями продвигаемой страницы.

Динамический вес страницы, зависящий от анкора

При определении веса ссылки, ведущей на страницу, поисковые системы используют не только статический вес, который не учитывает текст анкора, но и динамический (анкорный). Последний рассчитывается с учетом следующих факторов:

  • Тематика страницы, с которой поставлена ссылка.
  • Текст самого анкора.
  • Тематика вашей страницы, куда ведет ссылка.

Чем большая релевантность всех трех факторов, тем больше будет динамический вес. В случае отсутствия анкора, динамического веса, передаваемого по ссылке, не будет совсем. Статический вес будет всегда передаваться, за исключением случаев, когда донор попал под фильтр поисковиков.

Таким образом, любая внешняя ссылка обладает двумя весами. Статический вес придает значимость странице. Но если еще правильно проставить анкор и выбрать смежную тему сайта, то этот вес может быть многократно увеличен.

Для получения максимально высокого анкорного веса, необходимо следовать рекомендациям:

  • У донора должен быть высокий авторитет в поисковиках. Если раньше этот авторитет можно было узнать лишь по показателю ПейджРанк, то сегодня требуются более совершенные инструменты и сервисы (обычно платные).
  • Тематика донора должна быть максимально схожей с тематикой страницы, на которую ведет ссылка.
  • Тематика анкора должна соответствовать странице-акцептору.

Надеюсь, эта информация поможет вам в самостоятельном продвижении сайтов!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Спасибо, что поделились статьей с друзьями!
Секреты Инвестиций
Добавить комментарий

"Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.