Привет! В этой статье я дам несколько рекомендаций по выбору темы для будущего сайта. Это самый первый и самый главный этап на пути создания веб-ресурса и заработка на нем. Ведь от того, насколько грамотно вы подберете тематику для блога, будет полностью зависеть размер вашего дохода, да и вообще желание заниматься этим сайтом.
Лучшая тематика сайта
Для каждого вебмастера лучшая тематика будет индивидуальной. Нельзя составить универсальный список вариантов тем сайтов, который подойдет для всех. Ведь каждый из нас хорош в определенных областях, и мало разбирается в других. Например, я не смог бы вести блог про педикюр и маникюр – во-первых, я не шарю в теме, а во-вторых, она мне совершенно не интересна. И не важно, насколько она может быть прибыльной, я все равно не стану создавать блог на скучную для меня тему.
Однако, если у вас есть команда копирайтеров, или вы готовы их нанять на бирже копирайтинга, и они будут для вас писать тексты, то в этом случае ограничений по выбору тем нет. Но этот вариант мы рассматривать не будем, ориентируясь на начинающего вебмастера, у которого еще нет достаточного бюджета.
Определяя тематику сайта, вам нужно ориентироваться не только на свои личные интересы и предпочтения, но и ее востребованность. Ведь если темой интересуется мало людей, то посещаемость вашего сайта тоже будет низкой, а следовательно, и доход окажется невысоким.
При выборе темы сайта нужно учитывать и много других факторов: конкуренцию, прибыльность, сезонность, длительность актуальности и пр. Обо всех этих факторах мы и поговорим в статье.
Руководство по выбору темы сайта
Изучив это руководство, вы сможете выбрать тему для блога, который будете с удовольствием наполнять контентом, и он будет вам приносить прибыль на протяжении долгого времени (возможно, и всегда).
Тема, которая мне близка
Первым критерием при решении, какую тему выбрать для блога, должен быть ваш личный интерес и близость к предмету. Если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, можете создать блог авто-тематики, если работаете учителем – обучающий сайт, любите спорт – пишите про тренировки и диеты. Любое ваше увлечение может стать основой для выбора темы сайта.
Например, лично я долгое время увлекался покером. Сначала просто играл с друзьями на небольшие суммы, потом начал катать в интернете в покер-румах. Позже прошел обучение в покерной онлайн-школе. Одновременно с этим я работал копирайтером и писал информационные статьи про покер. Понимая, насколько прибыльная эта тема, я решил сам создать сайт про покер – trypoker.ru.
Учитывая, что я практически не разбирался в теме создания и развития сайтов, мой блог долгое время не приносил мне дохода, т.к. посещаемость была околонулевой. Но я продолжал его наполнять, ведь тема мне была интересна, и я с удовольствием писал новые статьи.
Несмотря на огромную конкуренцию в этой тематике, и мои не особо глубокие познания в области СЕО, посещаемость сайта через время устремилась вверх. Теперь я еще с большим удовольствием публикую новый материал на блоге и занимаюсь его раскруткой, видя, что работа приносит плоды.
А теперь представьте, что вы выбрали самую прибыльную тему сайта, например, финансовую, про кредиты. Но вам просто неинтересно писать о займах и банках. Сможете ли вы изо дня в день публиковать новые материалы, не видя отдачи? Возможно, целеустремленный человек и сможет, но это будет точно не в удовольствие.
«Узость» темы
Не нашел более подходящего слова для этого раздела, чем «узость» темы. Сейчас поясню, о чем это я. Не нужно пытаться охватить сразу много тем на своем сайте, или вообще писать понемногу обо всем. Это верный путь к неудаче. Лучше сконцентрироваться на узконишевой тематике. Например, вместо того, чтобы писать про спорт в целом, вы можете выбрать конкретный вид спорта, допустим, хоккей. Можете еще сузить тематику, например, до КХЛ. Почему узконишевые сайты лучше для начинающих блогеров, чем общетематические:
- Возможность писать статьи под низкоконкурентные запросы, которые принесут хороший трафик на сайт.
- Посетитель с большей долей вероятности найдет на сайте другие интересующие его статьи, ведь сайт посвящен одной теме. Чем дольше находится посетитель на сайте, тем лучше поведенческие факторы и больше прибыль.
- Проще разобраться в одной единственной теме и писать технически грамотные тексты, чем изучать сразу несколько тем.
- Возможность за короткое время заполнить сайт – некоторые ниши позволят разместить 30-50 статей для полного охвата темы.
- Легче составить семантическое ядро, сгруппировать ключевые слова, составить структуру сайта.
Могут быть и исключения. Например, тот же сайт про путешествия – если автор путешествует по всем странам мира, ему не обязательно писать только про одну конкретную страну.
Самый просто способ выбрать нишу темы сайта в 2022 году – обратиться в Яндекс.Каталог: yacca.ru. Тут все темы расположены по иерархии – от общей до самой узконишевой. Например, выбираете Спорт – Интеллектуальные игры – Шашки. Тут, кстати, вы найдете лучшие сайты в этой тематике.
Анализ трафика, сезонности и актуальности темы
Итак, вы выбрали несколько вариантов тем сайтов. Теперь нужно узнать, насколько они востребованы, ведь наша цель – это получить трафик, за счет которого мы будем зарабатывать. Для этого потребуется определить количество запросов по теме. Сделаем это с помощью сервиса wordstat.yandex.ru.
Забиваем тему своего сайта в поисковую строку и нажимаем на кнопку «Подобрать». В столбике ниже мы видим все фразы, включающие нашу тему, а цифра рядом – это среднемесячное количество запросов в поисковой системе Яндекс.
Например, самый часто вбиваемый запрос в последнее время – это «коронавирус». Только одно это слово в точной форме в месяц вбивали 50 млн раз, не учитывая множество словоформ. Но я не случайно подобрал именно эту тему, ведь с ее помощью вы сможете понять, насколько важна продолжительность актуальности. Поставьте галочку напротив пункта «История запросов» под поисковой строкой, чтобы посмотреть график изменения запросов на протяжении года.
Как видите, максимальное значение этот запрос достиг в марте, апреле и мае, после чего пошел на спад. Возможно, линия графика опять пойдет вверх из-за второй волны пандемии. Однако из этого вы должны усвоить, что нужно учитывать актуальность темы в долгосрочной перспективе.
Если вам нужен сайт, стабильно приносящий доход все время, выбирайте вечные темы.
Есть темы, которые, хоть и долгоиграющие, но имеют ярко выраженную сезонность. Например, запрос «Новый Год». Очевидно, что максимальная посещаемость на сайт, посвященный теме нового года, будет именно в декабре-январе, о чем свидетельствует график истории запросов.
Это значит, что доход ваш новогодний сайт будет приносить лишь пару месяцев в году. Поэтому, выбирая сезонные темы для сайтов, нужно быть готовым к периодичности получения дохода.
Конкуренция темы
Итак, мы узнали, что наша тема востребована и долговечна. Однако популярные тематики сайтов могут иметь высокую конкуренцию. Это значит, что нам сложно будет свой молодой сайт развить так, чтобы опередить более старых конкурентов, уже успевших заслужить доверие и у посетителей, и у поисковых систем. Поэтому очень важно при выборе вариантов тем сайтов, учитывать фактор конкуренции.
Забейте основной запрос в поисковую строку Гугла и Яндекса, и оцените качество сайтов, находящихся на первых местах. Нужно проанализировать не только их дизайн и удобство, но и множество других факторов (посещаемость, внешние ссылки, значение ИКС и пр.) Для определения конкуренции запроса я пользуюсь сервисом mutagen.ru. Для начала работы в нем нужно пополнить кошелек на минимальную сумму (вроде 1 рубль), и после этого вы сможете бесплатно оценивать конкуренцию 10 запросов в сутки.
Если запрос имеет уровень конкуренции более 25, то по нему будет сложно продвигаться. Также нужно учитывать количество запросов, в нашем случае это 46.497 просмотров в месяц только в Яндексе. Но этот сервис все же больше подходит для поиска тем статей, а не для темы сайта, ведь конкуренцию выше 25 он не показывает. А все популярные тематики в любом случае будут иметь конкуренцию больше 25. Тем не менее, расширив запрос (оловянные солдатики + Андерсен), конкуренция окажется ниже. И уже по таким выборочным запросам можно судить, насколько конкурента ниша.
Способ монетизации
Решая, какую тему выбрать для блога, вы должны принимать во внимание, чем вы будете его монетизировать. Дело в том, что различные тематики подходят под разные способы монетизации, отличающиеся уровнем дохода. Большинство авторов информационных сайтов зарабатывают на контекстной рекламе – РСЯ или Гугл Адсенс.
Однако есть тематики, которые больше подходят под партнерские программы. Например, финансовые сайты или сайты про услуги. Также можно монетизировать размещением прямой рекламы – рекламодатель платит вам фиксированную сумму в месяц за то, что размещает на странице свой баннер.
Существуют и более специфические темы сайтов. Например, тот же покер, про который я уже писал. Здесь традиционные способы монетизации не применяются. Тот же РСЯ или Адсенс не примут геймбллинговые сайты. Свой сайт я монетизирую с помощью специальных покерных партнерок – посетитель кликает на баннер, регистрируется в покер-руме, вносит депозит, я получаю доход.
Кстати, в Гугл.Адсенс в последнее время стало сложнее попасть, многие сайты не принимают в систему по разным причинам – недостаточная посещаемость, неуникальный контент, запрещенная тематика и пр.
Примеры тем сайтов
Конечно, рассмотренные ниже варианты тем сайтов в 2022 году имеют высокую конкуренцию, однако это не значит, что создав более качественный и полезный ресурс, вы не сможете занять высокие позиции в поисковой выдаче. Поэтому ознакомьтесь с примерами тем сайтов, которые будут востребованы всегда:
- Финансы – банки, кредиты, вложения, ипотека и пр. Самая доходная тема сайтов, но из-за высокой конкуренции требует значительных вложений.
- Строительство и ремонт, в том числе и своими руками – востребованная тематика с относительно высокой ценой клика.
- Недвижимость – одна из самых дорогих тематик сайтов. Можно писать про новостройки, вторичное жилье, аренду квартир, а также создавать сайты с объявлениями о продаже/аренде жилья.
- Спорт и здоровье – упражнения, правильное питание, диеты. Тема хорошо монетизируется.
- Медицина – доходная тематика сайта, но имеющая много нюансов. Контент должен быть написан профессионалом (практикующим врачом), нужны подтверждения квалификации автора на сайте. Иначе бан схлопотать проще простого, особенно в Гугле.
- Туризм, путешествия – интересная и довольно прибыльная тема сайта, но имеющая сезонность.
- Компьютерные программы и мобильные приложения – тема с низкой ценой клика, но позволяющая недорого собрать большой трафик.
- Техника, электроника – сайты с различными обзорами гаджетов получили широкую популярность. Причем их можно дорого монетизировать, теми же партнерскими программами.
- Новостные сайты – тематика с невысокой ценой клика и требующая постоянного наполнения, т.к. контент быстро устаревает. Однако можно быстро привлечь большое количество посетителей.
Надеюсь, эта статья помогла вам решить, какую тему выбрать для блога. А правильно выбранная тематика сайта – это уже половина дела. Так что, дерзайте и зарабатывайте!mutagen.ru
mutagen.ru