Работает ли продвижение сайта ссылками в 2021 году

Блоговедение

Каждый год находятся вебмастера, которые утверждают, что в этом-то году ссылки в продвижении сайтов перестали работать окончательно. Конечно, по сравнению с началом 2000-ых их эффективность стала гораздо меньше, а стратегии использования линков существенно усложнились. Но даже в 2021 году продвижение сайта ссылками еще актуально. И чтобы получить должный эффект от такого продвижения, необходимо знать некоторые приемы и хитрости, о которых и пойдет речь в данной статье.

Стоит отметить, что сегодня сео-продвижение сайта ссылками стало намного сложнее по сравнению даже с периодом пятилетней давности. Тем не менее, при грамотном подходе к ликбилдингу можно получить очень даже неплохой результат, особенно, если продвигать низко-и среднечастотные запросы преимущественно в Гугле.

Как продвигать сайт ссылками

В 2021 году, как и раньше, суть продвижения сайта ссылками заключается в постепенном увеличении ссылающихся на ресурс доноров. В результате появления внешних ссылок увеличивается авторитетность и популярность сайта. А это в свою очередь приводит к улучшенному ранжированию.

Авторитет сайта для поисковиков остается одним из важнейших критериев. Внешние ссылки увеличивают этот авторитет, показывая, что сайт действительно полезный, поэтому на него и ссылаются. Естественно, при формировании выдачи поисковые системы будут отдавать приоритет сайтам с высоким авторитетом.

Популярность тоже можно получить за счет построения ссылочного профиля. Если ссылки размещаются на посещаемых ресурсах, то с них будут производиться естественные переходы. Это в свою очередь приведет к улучшению поведенческих факторов. Естественно, это справедливо лишь в том случае, если ресурс, на который ссылаются, действительно качественный и релевантный анкору.

Чтобы понять, насколько будет эффективным продвижение, необходимо дать ответы на следующие вопросы:

  • Насколько авторитетны и значимы ссылающиеся сайты?
  • Насколько активно и продолжительно поведение пользователей на ресурсе, куда они перешли по внешней ссылке?

Главные изменения в ссылочном продвижении

Основное изменение в современном продвижении ссылками по сравнению с периодом в 5-10 лет назад заключается в том, что в первую очередь важно качество линков, а не их количество. Раньше можно было закупить тонну ссылок с любых ресурсов, и при этом результат будет достаточно эффективным. Сегодня же важно, чтобы пользователь не просто перешел на сайт по ссылке, но и выполнил там активные действия.

Качество сайтов-доноров

Очень важно, чтобы ссылки на ваш ресурс проставлялись с авторитетных доноров. Эти сайты должны быть достаточно популярными и посещаемыми.

Релевантность тематики – тоже важный фактор. Чем ближе тема донора и вашего сайта, тем лучше.

И наоборот – ссылки с далеких тематик могут лишь испортить продвижение. Например, глупо было бы купить ссылку с медицинского ресурса на сайт про рыбалку.

Поведенческие факторы

Качество страницы, куда ведет ссылка, оценивается поисковиками временем, которое провел на ней юзер, и активностью (переходы по разделам сайта, клики по внутренним ссылкам, заполнение форм и пр.). Если сразу после перехода на страницу пользователь ее закрывает, то это приводит к так называемому «отказу», что негативно влияет на репутацию страницы и понижает ее в поисковой выдаче.

Поэтому даже при очень качественной ссылке с авторитетного ресурса, от нее не будет смысла, если она ведет на низкокачественную страницу.

Причины использования ссылок для продвижения сайтов в 2021 году

Сегодня вебмастера и сеошники уделяют вопросу продвижения сайта ссылками куда больше времени, чем еще 5 лет назад. Связано это с тем, что процесс построения ссылочного профиля существенно усложнился.

Важность ссылок для Гугла

Поисковая система Гугл больше ценит ссылки, чем Яндекс. Поэтому при продвижении сайта под этот поисковик без линкбилдинга вам не обойтись. «Вес» сайта для Гугла является важнейшим критерием при его ранжировании.

Были проведены многочисленные исследования, и проанализированы многие сайты. В результате специалисты определили ТОП факторов, влияющих на продвижение сайта в Гугле. Внешние ссылки оказались на первом месте.

Как видно из диаграммы, рост внешних ссылок дает максимальный эффект:

Работает ли продвижение сайта ссылками в 2021 году

Ссылочное для Яндекса

Отечественная поисковая система не так сильно ценит ссылки. У нее в приоритете некоторые другие факторы: популярность, посещаемость, активность юзеров на сайте. Однако ссылки тоже оказывают влияние на продвижение в Яндексе. Хотя бы потому, что они способны привести целевую аудиторию на ресурс.

Как определить, что ссылка качественная?

Как уже было сказано, при построении ссылочного профиля, важно учитывать не количество линков, а их качество. Также следует учитывать, что ссылки должны выглядеть максимально естественно.

На то, что донор качественный указывают следующие признаки:

  • Высокая естественная посещаемость.
  • Мало рекламы, или она полностью отсутствует.
  • Не заспамленный ресурс.
  • Время существования – от полугода и выше.
  • Тематика совпадает или схожа с сайтом, куда ведет ссылка.
  • Для коммерческих сайтов – региональное совпадение.

Чтобы найти качественные доноры, нужно приложить немало усилий и потратить достаточно много времени и денег. Однако такой труд обязательно окупится.

Сравнение важности ссылок и контента

Успех продвижения ссылками во многом зависит от качества сайта, куда ведет линк. Действительно, если человек переходит по ссылке, то он ожидает получить качественную и главное нужную ему информацию. Поэтому в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы страница и ваш сайт в целом были надлежащего уровня.

Чем качественнее и полезнее сайт, тем выше поведенческие факторы – один из важнейших критериев в поисковом продвижении. Особенно этот фактор важен при оптимизации ресурса по Яндекс. В случае активного и продолжительного пребывания перешедших по ссылке пользователей, поисковик будет лучше ранжировать эту страницу.

При продвижении сайта ссылками в Яндексе очень важно проработать сам текст ссылки (анкор) и контекст.

Для Гугла анкор не так важен, как качество донора. Тем не менее, для этого поисковика тоже нужно грамотно подбирать тематики сайтов и прописывать релевантные тексты ссылок.

Как и где покупать ссылки для продвижения сайта

Бездумная покупка ссылок сотнями и тысячами непременно приведет к наложению фильтрова на ваш сайт со стороны поисковых систем. Поэтому использование ссылочных бирж на подобии Сапы становится неактуальным.

Однако на смену Sape пришли другие ссылочные площадки, которые учитывают требования поисковиков к качеству линков. На этих биржах можно приобрести дорогостоящие ссылки с авторитетных и посещаемых ресурсов. К подобным площадкам относится Collaborator.

Конечно, покупка ссылок напрямую у вебмастеров, тоже актуальна. Такие доноры можно найти на специальных форумах или в телеграм-каналах. Можете и сами выйти напрямую на владельца площадки для покупки ссылки.

Действует принцип: чем сложнее достать ссылку, тем более полезной она окажется.

Крауд-маркетинг тоже пользуется популярностью и достаточно эффективен в 2021 году. Многие форумы живут и процветают, принося неплохой трафик на сайты. Кроме того, можно пользоваться сабмитом (сайты отзывов, каталоги, картографические сервисы и пр.)

Контент-марекетинг будет не менее актуальным. Размещайте статьи, пресс-релизы, посты со ссылкой на свой ресурс.

Среди западных способов продвижения можно отметить создание сетки блогов с многоуровневыми ссылками, а также использование Pinterest и подобных ресурсов.

Что касается скорости наращивания ссылочного профиля, то здесь сложно переборщить, учитывая сложность добывания качественных линков. Тем не менее, конкретное время будет зависеть от конкретной тематики сайта и ниши.

Пример составления эффективного ссылочного профиля

Опытные линкбиндеры своими результатами доказывают эффективность продвижения сайта ссылками. Специалисты должны решить две важные задачи: найти доноры и проанализировать их на качество.

При выборе доноров линкбиндеры оценивают и стоимость ссылок, ведь бюджет продвижения всегда имеет ограничения. Поэтому мастерам приходится выбирать между качеством линка и количеством. Нужно уметь выбирать доноры, чтобы не переплачивать. Иначе вы рискуете не окупить потраченный бюджет результатами.

Работает ли продвижение сайта ссылками в 2021 году

Таким образом выглядит динамика построения ссылочного профиля. Как видите, за 4 месяца было куплено 80 ссылок, которые полностью соответствует ранее описанным требованиям. Линкбиндер тщательно проанализировал каждую ссылку, подобрал площадку с нужными показателями, составил уникальный ссылочный профиль с использованием анкорных и безанкорных линков.

В результате у сайта выросла видимость по средне-и низкочастотным запросам, а следовательно возросла и посещаемость:

Работает ли продвижение сайта ссылками в 2021 году

Таким образом, продвижение сайта ссылками остается актуальным и в 2021 году. Единственное, что с каждым годом использование линков становится все сложнее, и требуется от линкбиндеров большего профессионализма.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Спасибо, что поделились статьей с друзьями!
Секреты Инвестиций
Добавить комментарий

"Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.